Провальный ремонт
Фото предоставлено пресс-службой ФКУ «Чернозёмуправтодор»

Фото предоставлено пресс-службой ФКУ «Чернозёмуправтодор»

Аварийный мост в Борисоглебске, ставший причиной нескольких смертей, все еще не могут починить

Ремонт моста через реку Ворона, срок эксплуатации которого перевалил за четыре десятка лет, начался в Борисоглебске в конце 2011 года. На время работ для проезда в город был возведен САРМ — средний автодорожный разборный мост. Почти сразу же этот участок заслужил скверную репутацию из-за большого количества ДТП. По словам дорожников, конструкцию разберут, как только отремонтируют основной мост. Ремонт возобновился 10 июня, а завершить его планируется в четвертом квартале нынешнего года.

Дважды в одну реку

– Особо хочу подчеркнуть, что прекращение работ было связано именно с весенним паводком, из-за которого нельзя было использовать тяжелую технику, — пояснила «Русской планете» Наталья Огурцова, специалист по связям с общественностью ФКУ «Черноземуправтодор»,а не с уголовным делом об обрушениях основного моста.

Первое ЧП с мостом произошло 13 января, когда 40-тонный кран «Январец КС6471» провалился между перекрытиями основного моста (пролет № 3) и парализовал движение на временной переправе. В результате погибли двое мужчин, 26-летний монтажник Алексей Найденов и 57-летний Владимир Полуэктов, технический директор вологодской субподрядной организации ООО «В движении» (это данные ФКУ «Чернозёмуправтодор». По информации регионального Следственного комитета организация называлась ООО «Новый вектор». – Прим. авт.). Пострадали и еще двое рабочих. Эксперты пришли к выводу, что рабочие нарушили правила техники безопасности — согласно проекту, автокран не должен был находиться на недавно замененных плитах моста.

После этого в Борисоглебске муссировались слухи разной степени вероятности.

– Мне кажется, что начальство поставило перед рабочими сложную задачу, которую нужно было выполнить в кратчайшие сроки, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» Иван Бажанов, житель Борисоглебска. — Чтобы уложиться в эти сроки, существовал всего один способ, и он подразумевал нахождение на новых перекрытиях крана. Но по технике безопасности делать этого было нельзя. И технический директор субподрядчиков, боясь репрессий от начальства, перекрестившись, на свой страх и риск вывел кран на мост.

По словам Ивана, только так можно объяснить личное присутствие технического директора, «которому вроде как не дóлжно находиться на объекте». В пресс-службе ФКУ «Черноземуправтодор» эту версию категорически опровергли.

19 января, через шесть дней после описанного случая, обрушился еще один пролет — № 4. И снова не обошлось без жертв. На этот раз под обломки конструкций попали работники ООО «Спецсервис-Регион». Один из пострадавших — 42-летний Андрей Чеботарев — скончался в реанимации. Двое рабочих получили травмы средней степени тяжести. Чуть позже еще два человека обратились в больницу за медицинской помощью. Впоследствии всем пострадавшим и в первом, и во втором обрушении, а также семьям погибших была выплачена компенсация. Сумма выплат не разглашалась.

По плану мост должны были сдать летом 2013 года, и если после первой аварии подрядная организация говорила, что сроки не изменятся, то после второй об этих обещаниях забыли.

Предварительной причиной обрушения пролетного строения в следственном комитете назвали потерю устойчивости верхнего пояса главных балок. Рабочие, занятые на реконструкции моста, говорили, что от вибраций пострадали остальные опоры, и их нужно сносить. Но экспертная комиссия, что работала на месте трагедии (в ее состав вошли специалисты из Воронежа, Москвы и Санкт-Петербурга), решила корректировать уже имеющийся проект, а в целом технология ремонта осталась прежней.

Также эксперты выяснили  причины катастрофы, произошедшей 19 января. По расчетам, выполненным специалистами Воронежского государственного архитектурно-строительного университета, к трагедии привели ошибки, допущенные в проекте ремонтных работ. Его разработало питерское ЗАО «Институт Гипростроймост». Как пояснил «Русской планете» Сергей Глазьев, старший помощник руководителя Следственного управления СКР по Воронежской области, расследование уголовного дела в отношении компании находится на завершающем этапе, и все подробности будут обнародованы уже на этой неделе.

Мост погнули фуры

Пока работы на основном мосту только вступают в свою завершающую стадию, ремонт альтернативной переправы обещают закончить уже в этом месяце. Так сообщили «Русской планете» в пресс-службе ФКУ «Черноземуправтодор».

В марте при осмотре конструкций временного моста сотрудники штаба по пропуску паводка обнаружили, что узлы пролетного строения заметно деформировались. Причина — мост регулярно пересекали тяжелые фуры. После этого на переправе установили временные дорожные знаки, ограничивающие движение транспорта массой более 20 т. Для большегрузов был предусмотрен объезд через Поворино, Пески и Байчурово. В конце марта металлические конструкции пролетных строений временного моста усилили толстолистовой сталью. Разрешенная грузоподъемность автотранспорта достигла 40 т в одиночном порядке и 24 т — в регулируемом.

Как раз в это же время подрядная организация ООО «Союз-2000» закончила разбирать завалы, образовавшиеся после обрушения третьего пролета основного моста, и приступила к разбору завалов четвертого пролета.

А 31 мая пресс-служба «Черноземуправтодора» снова сообщила  о закрытии временного моста для определенных весовых категорий транспорта. Под запрет опять попала техника массой более 20 т с нагрузкой на ось 7 т. При осмотре конструкций временного моста через реку Ворона была обнаружена деформация металлического настила. За это в ФКУ предлагают благодарить все тех же водителей тяжелых фур. Не желая ехать по объездной (а это как-никак лишние 100 км), некоторые дальнобойщики предпочитали не замечать дорожные знаки, ограничивающие проезд.

Но мост для движения не закрыт — работы по ремонту поврежденного элемента осуществляются в ночное время, и уже 17–19 июня они будут завершены.

Читайте в рубрике «Титульная страница» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»