«Хотим создать русский Дисней»
Кадр из мультфильма «Волки и овцы: Бе-е-езумное превращение». Фото: Wizart Animation

Кадр из мультфильма «Волки и овцы: Бе-е-езумное превращение». Фото: Wizart Animation

Как российский мультфильм вошел в число лучших на международном фестивале во Франции

C 13 по 18 июня во французском городе Анси пройдет Международный фестиваль анимационных фильмов. В шорт-лист этого мероприятия вошел полнометражный мультфильм воронежской студии Wizart Animation «Волки и овцы: Бе-е-езумное превращение». Руководитель студии Владимир Николаев рассказал «Русской планете» о том, как анимационный фильм попал в лучшие картины конкурса и как компания добивается того, чтобы российский продукт заинтересовал зарубежного зрителя.

Российские волки и овцы во Франции

Владимир, расскажите о мультфильме «Волки и овцы». Чтобы попасть на международный фестиваль, надо было пройти строгий отбор?

– Очень строгий. Среди нескольких тысяч заявок со всего мира в лонг-лист попали 60 фильмов, а в шорт-лист — только восемь. Очень приятно, что наши «Волки…» среди этих восьми. Сейчас сложно говорить о победе. Но мы надеемся, что показ пройдет хорошо.

– На ваш взгляд, что такое мультипликация?

– Мультфильм — это история, картинка, которую приятно смотреть. Но это история, которая должна оставлять своеобразное обращение, послание. Я думаю, ее не надо излишне нагружать моралью, но смысл в ней должен быть. И при помощи технических и художественных возможностей фильм нужно сделать таким, чтобы он не вызывал отторжения и вопросов.

– Как вы думаете, кто больше любит смотреть мультфильмы — дети или взрослые?

– Я наблюдал во время сеанса за взрослыми, которых от экрана не оторвать… И видел детей, которым мультфильмы не интересны… Все очень индивидуально. А в общем — мультфильмы любят все, если это, конечно, хорошие мультики. Сначала их любят в детстве, но потом дети вырастают, а любовь к мультфильмам остается.

Глава студии Wizart Animation Владимир Николаев (справа). Фото: Wizart/vk.com

Глава студии Wizart Animation Владимир Николаев (справа). Фото: Wizart/vk.com

От игр — к мультфильмам

– Ваша компания изначально выпускала мультимедийные продукты. Когда любовь к мультипликации стала основной профессией?

– Мы начинали с выпуска игр. Работали со всем спектром игрушек. Продавали их не только в России, но и за рубежом. Но наступил момент, когда надо было со своими программами либо уходить в онлайн-пространство, либо придумывать что-то новое. Мы решили заняться тем, что нам достаточно близко — мультипликацией. Было это в 2007 году. Мы понимали, что будет трудно. Представляете, каково это — пробиться в киноиндустрию. И технику пришлось всю менять: игры — это одно, мультипликация — совсем другое. У нас же полное производство.

– А команда?

– Команда была. Очень профессиональная. И вся осталась. Но всем пришлось учиться практически заново. Учились, изучали опыт и советских мультипликаторов, и диснеевских. А теперь, конечно, команда увеличилась почти вдвое.

– И спустя пять лет студия Wizart Animation вышла на международный уровень…

– Мы были настроены делать очень качественный продукт.

–  Вы сразу стали работать в 3D-технологии?

– Да, советские мультфильмы — рисованные — это 2D. А мы игры делали уже в 3D — на компьютере. Нам это ближе.

– А как пришла идея сделать мультфильм «Снежная королева», которая также полюбилась российскому зрителю?

– Это тяжелый процесс. Надо сесть и подумать. Во-первых, нужна узнаваемая история. В частности — та же «Снежная королева». Найти ее — задача продюсера. А потом она обрастает невероятными подробностями. Процесс этот — очень сложный. У каждого из творческой группы свое видение развития событий…  И привести все эти видения к единому сюжету совсем не просто. Главное, не свалиться во вкусовщину. Ведь мы сами — и продюсеры, и сценаристы, и режиссеры…

«Стараемся сделать следующий проект лучше предыдущего»

– Начиная работу над проектом, вы уверены, что он будет успешным?

– Мы уверены в том, что это будет качественный продукт. А успешным? Нет универсального рецепта, как сделать проект успешным. У нас есть возможности, есть время и творческие люди, которые работают над проектом. Мы стараемся сделать мягкую сказку, где снег — это снег, трава — это трава, а шерсть на овечке — это настоящая шерсть. Наши художники образованы, владеют стилем, для них все, что они делают на компьютере — реальность. И получается сказка. И еще. Мы стараемся сделать следующий проект лучше предыдущего. «Снежная королева-2» доказала, что у нас это получается. Надеюсь, что и «Волки и овцы-2» будет лучше, чем вышедший мультфильм, а «Волки-3…» — еще лучше.

– А второй фильм уже запланирован?

– С сентября работа над новым проектом уже идет. У нас две команды работают параллельно. Работы очень много, а творческая сила достаточно ограничена. Поэтому наши люди — многостаночники. И каждого человека нельзя недооценивать. Все ценны, все важны и нужны. И если на первый фильм «Волки и овцы» ушло пять лет, то, я думаю, второй мы сделаем гораздо быстрее.

– Кинопроизводство, мультипликация — очень дорогое производство. Где берете финансирование?

– Из разных источников. Это и собственные средства, и Фонд кино проводит открытые питчинги (презентации кинопроектов с целью финансирования — Прим. РП.) для определения наличия и величины господдержки, которую он оказывает на возвратной и безвозвратной основе. А нам надо перед огромным советом сценаристов и режиссеров представить и защитить свои проекты.

– Но ведь мало сделать классный фильм, его еще нужно продать, а для этого нужны специалисты, которые бы занимались только этим.

– Такие специалисты, как правило, выращены на компьютерных играх. У нас же большой опыт продаж игровых программ, в том числе и в западные страны. В Москве есть представительство студии, которое занимается именно продвижением. Надо сказать, что мы изначально планировали продвижение наших мультфильмов на Запад. Наша задача — доказать, что российские мультфильмы могут заинтересовать зрителя других стран. И мы довольны, что «Снежную королеву» уже показывают в семидесяти странах. И к «Волкам…» большой интерес. А еще — мы готовим постоянно действующий сериал «Снежная королева».

– Wizart Animation — одна из немногих российских студий, чьи мультфильмы покупают западные страны. Этим стоит гордиться?

– Это очень приятно. Но мы с самого начала хотим создать русский Дисней. И изначально ориентировались на создание полнометражного коммерческого анимационного кино, которое будет интересно зрителю любой страны.

– Вы уже открыли школу анимации при Воронежском государственном университете. Какие еще планы по развитию?

– Планируем открыть в Воронеже культурно-образовательный центр Дом анимации — школу анимации, место для работы мультипликаторов и общежитие для студентов. Губернатор поддержал нашу идею. Надеюсь, она воплотится. Сейчас ищем участки под строительство.

Без суда и прений Далее в рубрике Без суда и пренийЧто нового приготовил 2016 год для жителей Воронежской области в налоговом законодательстве Читайте в рубрике «Титульная страница» Николай Дроздов – повелитель зверейСегодня знаменитому зоологу и телеведущему исполняется 80 лет Николай Дроздов – повелитель зверей

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»