Детские болезни самолета
В цехе окончательной сборки учебно-боевых самолетов Як-130. Фото: Владимир Смирнов, ИТАР-ТАСС

В цехе окончательной сборки учебно-боевых самолетов Як-130. Фото: Владимир Смирнов, ИТАР-ТАСС

Во время крушения самолета в Астраханской области погиб воронежский пилот

Самолет Як–130, принадлежавший Борисоглебскому филиалу Военно-воздушной академии, потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета. Случилось это в 25-ти километрах юго-восточнее города Ахтубинск, что в Астраханской области. Экипаж, состоящий из двух летчиков, успел катапультироваться. Согласно докладу с места происшествия, пилот Борисоглебской учебно-авиационной базы, подполковник Сергей Серегин, погиб. Второй пилот, капитан Алексей Шаповалов, доставлен на вертолете поисково-спасательной службы окружной госпиталь города Ахтубинска. По словам медиков, его жизни и здоровью ничего не угрожает.

Для расследования происшествия в Ахтубинске была создана государственной комиссии Министерства обороны. В этом ведомстве корреспонденту «РП» заявили, что, несмотря на многочисленные публикации в СМИ, предварительные версии случившегося еще не выдвинуты. На данный момент идет разбирательство, по окончании которого последует официальное заявление министерства. А пока главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев решил приостановить полеты на всех типах Як-130 до тех пор, пока не будут выяснены причин катастрофы.

«Классические» версии случившегося — действия экипажа и неисправность двигателей. По неофициальной информации, полученной корреспондентом «РП» из источника, приближенного к Борисоглебскому филиалу военно-воздушной академии, у самолета отказало управление, а у погибшего летчика-инструктора Серегина, в свою очередь, отказала катапульта. Сослуживцы характеризуют его как профессионала. Он с отличием окончил Борисоглебское летное училище и военную академию.

Про Як–130 на авиабазе говорят, что они находятся на стадии «лечения детских болезней» самолета.

– Все новые самолеты доводят годами до приемлемой эксплуатационной готовности, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» один из членов персонала авиабазы. — Найденные изъяны дорабатывают потом в КБ. Все это делается для того, чтобы не было потом сюрпризов — на этих бортах придется летать курсантам.

По его словам, электроника, которой напичкан самолет нового поколения, очень чувствительна к воде и влажности, так что до этого уже были случаи отказа ее у Як-130. Именно поэтому на территории авиабазы в течение нескольких месяцев находилась группа технического персонала, присланная СКБ Яковлева.

– Сейчас Як–130 стоят под открытым небом, — добавляет собеседник «Русской планеты». — Говорят, скоро для них будут делать отдельные ангары, рассчитанные каждый на два самолета. Там будет поддерживаться нужная температура и влажность.

Принципиальные люди Далее в рубрике Принципиальные людиКак живут потомки участников Русско-японской войны и Октябрьской революции в «Доме старых большевиков» Читайте в рубрике «Титульная страница» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»