Девушка по городу
Фото: Анна Кумицкая

Фото: Анна Кумицкая

Корреспондент «Русской планеты» узнала, каково женщине работать водителем автобуса

Воскресенье, утро. 7:20. Продавцы на рынках только распаковывают свой товар, первые покупатели еще не проснулись. Мимо домов со спящими покупателями, уже заканчивая первый рейс, проезжает автобус № 90. За его рулем совсем непривычный даже для миллионного города водитель — девушка.

На конечной остановке «Антонова-Овсеенко» (в народе просто «Авторынок») из автобуса выходят двое мужчин. Перед тем как выйти из просторного автобуса, один из них спрашивает: «Как тебя зовут?».

– Марина, — отвечает девушка.

– Загадаю желание, — видимо, у воронежцев есть и такая примета.

Случайная мечта

Марина Березина работает на этом маршруте чуть больше полугода. До этого она рулила маршруткой № 49б. А еще раньше работала диспетчером на том же маршруте.

Села за руль общественного транспорта совсем случайно — по стечению обстоятельств в ее собственности оказалась «Газель». Нанятый ею водитель отказался работать без сменщика. Пришлось девушке получить права категории Д. С тех пор прошло уже больше двух лет, а люди все удивляются, увидев в общественном транспорте девушку-водителя.

– Вообще, на больших автобусах работают только две девушки. А когда я начинала, в городе было всего восемь девушек-водителей, — рассказывает Марина, паркуясь. Вопреки стереотипам делает она это идеально.

По словам водителя, автобус не чета маршрутке: единственный плюс — коробка-автомат. В остальном приходится быть намного внимательней: габариты у машины огромные, «хвост» постоянно заносит, а другие участники движения совсем не считаются со статусом общественного транспорта.

– Люди разучились уступать кому-либо, — говорит Марина. — Хотя, по правилам, должны давать приоритет общественному транспорту.

Свой рабочий день Марина начала в 6:30. В это время ее автобус тронулся с начальной остановки. До этого она успела выгнать автобус, получить ведомость и доехать из гаража до остановки. Но и это не предел — самый первый рейс отходит от остановки «Сомово» в 5:27. А это значит, что проснуться надо не позже трех часов ночи.

За смену водитель делает четыре круга, каждый в среднем по три часа. А весь маршрут состоит из пятидесяти шести остановок — 90–й считается самым длинным городским маршрутом.

Сюда Марина попала благодаря своей подруге Жанне — именно она, зная, что подруга мечтает водить большой автобус, а не маршрутку, пригласила ее и уговорила начальника маршрута взять еще одну девушку.

Вместе с Мариной на маршруте работает ее молодой человек Иван. Он кондуктор, но по совместительству он еще ремонтирует автобус.

– В планах самому начать ездить, но пока еще не определился, — рассказывает Иван.

Молодые люди живут вместе. Дома их ждут улитки и хомяк — живность неприхотливая, поэтому-то их и выбрали.

– Когда рабочая смена, мы практически ночуем в автобусе, — смеются ребята. — Домой приходим только поесть и умыться.

Главное — чистота

Вокруг Марины практически одни мужчины. Они работают даже промежуточными диспетчерами. Женщины-диспетчеры появляются лишь на конечных остановках. Это Марину не смущает. Да и коллеги давно привыкли.

– Я постою, а то у меня только три с половиной минуты, а я уже на Молодежном — сообщает Марина по телефону водителю, который едет перед ней.

Пока часы отбивают минуты отстоя, Марина достает из пакета салфетку и начинает протирать стекло спидометра, окно и все, что находится около нее. Только закончив, она трогается.

В воскресенье пробок нет, поэтому вместо того, чтобы нагонять, ей приходится медлить. Но уже через несколько остановок — у Птичьего рынка — небольшой затор. Автомобили столпились перед остановкой, а пассажиры в погоне за нужным автобусом потеряли бдительность.

Прямо под колеса автобуса Марины выбегают мужчина и женщина. Не успев даже посигналить, водитель жмет на тормоза. От этого все, кто уже приготовился к выходу, падают с ног.

– Да толкнула бы его, — одобряюще обращается к Марине кто-то из пассажиров. Та лишь жмет плечами — за такое грозит увольнение.

А вообще воскресенье — лучший день для водителя автобуса. По словам Марины, по дорогам ездить — одно удовольствие.

Поэтому рейс заканчивается быстро. А на стоянке уже другая проблема — неполадки с автобусом.

– Мне не нравится, как он себя ведет, — говорит Марина. — Надо масло посмотреть.

– Выключи мотор, пусть оно стечет сначала.

– Ему, чтобы стечь, надо минут двадцать.

– Мне надо, чтобы масло с муфты стекло, — отвечает Иван. — Хотя там в любом случае доливать надо.

Такие диалоги происходят постоянно. Терминами Марина владеет в совершенстве — стаж ее вождения в общей сложности составляет семь лет. За всю практику вождения Марина попала в аварию только один раз — на этом автобусе. И то, по словам девушки, это было просто стечение обстоятельств.

– Когда ты получаешь права, то автоматически становишься преступником, — передает Марина слова своего инструктора по вождению. — Хотя бы раз, но обязательно нарушишь правила. 

Инфляция заела Далее в рубрике Инфляция заелаПроезд в общественном транспорте Воронежа подорожал на 1 рубль Читайте в рубрике «Титульная страница» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»