Глуши мотор
Авиашоу в Воронежской области. Фото В. Кряквиной.

Авиашоу в Воронежской области. Фото В. Кряквиной.

Аэродром Балтимор закрывается на реконструкцию, чтобы стать тише

Реконструкцию аэродрома Балтимор в Воронеже военные намеревались начать еще в 2012 году, однако в планы вмешалась стихия — после печально известного наводнения в Крымске потребовала восстановления авиабаза там, поэтому работы на Балтиморе перенесли на текущий год. Изменения коснулись не только сроков, но и самого проекта (его изменили в сторону уменьшения), тактико-технического задания (его переделали) и проектной документации (ее провели с нуля).

Переселяйтесь сами

О том, что воронежский военный аэродром закроют на двухлетнюю реконструкцию, стало известно еще в конце февраля, когда перед журналистами выступил генерал-майор Игорь Макушев, командующий войсками 1-го Командования ВВС и ПВО Западного военного округа.

- Скорее всего, [реконструкция] начнется в конце лета и продлится два года, — сказал он тогда. — Проект… подразумевает несколько очередей. В первую очередь попадает летное поле, затем прилегающие здания и сооружения, а также взлетно-посадочная полоса. Помимо собственно реконструкции ВПП планируется также ее удлинение.

Также генерал-майор отметил, что при реконструкции особое внимание будет уделено шумоизоляции. К радости жителей ближайших к аэродрому районов и поселков. По словам военного, планируется использовать «особые средства шумопоглощения», а также высадить отдельный лесной массив, который также будет способствовать снижению шумов с аэродрома.

Кроме того, основу авиапарка Балтимора составят новейшие Су-34, которые сами по себе создают значительно меньше шума.

- В результате реконструкции численность дислоцируемых на Балтиморе самолетов не изменится и составит около 40 единиц. На время реконструкции самолеты из Воронежа будут переведены в другие части, которые уже определены, — сообщил командующий.

Между прочим Игорь Макушев не зря акцентировал внимание на шумоизоляции — аэродром расположен всего в пяти километрах от центра города. Именно по этой причине он уже долгое время служит предметом раздора между простыми воронежцами и военными. Местные жители выступают за его перенос из черты города. По их словам, от невыносимого шума взлетающих самолетов невозможно укрыться даже за тройными стеклопакетами.

Кроме того, десятки людей опасаются, что в любой момент им на голову может рухнуть самолет. Их беспокойство понятно: взлетно-посадочная полоса Балтимора расположена таким образом, что при взлете самолеты пролетают над жилыми домами.

В минувшем году инициативной группе воронежцев удалось довести дело до суда. Но областной суд отказал жителям города в исковом требовании, а 29 января то же самое сделал и Верховный суд России. Но с небольшими уточнениями: инициативной группе нужно предъявлять претензии не Министерству обороны, а администрации Воронежа. И требовать не переноса аэродрома за черту города,  а… расселения микрорайона Тенистый, что расположен рядом с аэродромом. Но для города эта задача невыполнима. Поэтому на данный момент реконструкция является единственной надеждой на мирное разрешение конфликта, пусть и временной.

Громче не будет

13 июля на встрече с губернатором генерал-лейтенант Геннадий Зибров, начальник военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина, сообщил, что Балтимор закроют уже «через несколько недель» и что «плановая летная подготовка будет осуществляться на базе Бутурлиновского аэродрома, который остается основной площадкой». Сейчас там вновь формируется комендатура и небольшой гарнизон. Этот аэродром будет стратегически важным объектом на перспективу, в том числе для подготовки курсантов, передает воронежский портал органов власти слова Геннадия Зиброва. 

В пресс-службе Западного военного округа «Русской планете» пояснили, что вопрос о том, куда перевести авиацию с Балтимора, пока только прорабатывается, а Бутурлиновский аэродром — лишь один из возможных вариантов.

- Когда у нас появится точная информация, она будет официально доведена до СМИ, — пообещали в пресс-службе.

А уточнение относительно сроков начала работ сделал уже сам Геннадий Зибров.

- В том, что аэродром стоит в плане на реконструкцию, которая пройдет в самое ближайшее время, нет никаких сомнений, — сказал он корреспонденту «Русской планеты». — Но когда конкретно зайдут генподрядчики, пока неизвестно.

Как следует из слов генерала, планы относительно хода реконструкции остались прежними: в первую очередь будут сведены к минимуму шумы, чтобы не портить жизнь горожанам из соседних микрорайонов. Для этого, как ранее говорил Игорь Макушев, на Балтиморе сделают самое современное искусственное покрытие. Количество взлетно-посадочных полос сократится ровно в два раза — из двух сделают одну, а численность летательных аппаратов будет «чуть больше 40 единиц».

Между тем в конце июля стало известно, что Балтимор не собираются превращать в одну из восьми крупных авиабаз России. Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что укрупнение авиабаз не отвечает современным интересам безопасности страны. А все потому, что в ходе масштабных учений, которые не так давно проходили на востоке России, самолеты Военно-транспортной авиации в течение 10 часов не могли заправиться на одном из гражданских аэродромов.

- Решение о создании нескольких крупных авиабаз с точки зрения экономии, может быть, и правильно, но с точки зрения отражения вероятных угроз — нет, — констатировал глава Министерства обороны.

Читайте в рубрике «Титульная страница» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»