Инфляция заела
Фото: commons.wikimedia.org

Фото: commons.wikimedia.org

Проезд в общественном транспорте Воронежа подорожал на 1 рубль

С 7 апреля стоимость проезда в автобусах большой вместимости, ПАЗах, троллейбусах и ГАЗелях будет стоить 12 рублей (в ночное время — 16 рублей). Официальная причина подорожания — инфляция.

Как рассказал «Русской планете» руководитель регионального отделения МОО «Город и транспорт» Андрей Фурсов, повышение стоимости проезда в Воронеже происходит в течение последних 5-6 лет с периодичностью раз в год или полтора.

– Считается, что это вызвано, в первую очередь, инфляцией, — констатирует Фурсов. — Повышается общий уровень цен на энергоносители, топливо. А это очень важная оставляющая работы любой транспортной компании.

О том, что за поездку в автобусах и маршрутках придется платить больше стало известно еще 26 марта. Как говорится в сообщении Управления по государственному регулированию тарифов, некоторые перевозчики предлагали повысить стоимость оплаты за проезд до 26 рублей, но в ведомстве это сочли необоснованным. Точку зрения Управления разделяет и генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Сергей Хомутов:

– 26 рублей — это уровень Москвы, — сказал он корреспонденту «Русской планеты», — а Воронежу до него пока еще далеко.

Но очередное повышение тарифа Хомутов считает экономически оправданным, особенно для крупного предприятия, которое находится в системе налогообложения.

– Сейчас решили на рубль поднять. Но даже такое, казалось бы, незначительное повышение дает определенный экономический эффект. И это хорошо. Средний уровень по большим городам — 16-20 рублей.

Вместе с тем, как утверждает Андрей Фурсов, в городе практически нет перевозчиков, которые могли бы «реально обосновать повышение цены», поскольку «величина тарифа сегодня может быть рассчитана лишь приблизительно».

– С одной стороны, нет точных данных об объеме перевозок, и прибыль можно рассчитать только условно, — поясняет Фурсов. — С другой стороны, в большинстве компаний водители не включены в штат. Они берут зарплату непосредственно после того, как сдадут план, то есть из оставшейся части дневной выручки.

Таким образом, зарплата водителям в расходах транспортных предприятий не учитывается. Это, по мнению Фурсова, и объясняет тот факт, что тариф в Воронеже несколько ниже, чем в других городах (где расходы, связанные с зарплатой как раз учитываются).

Рост стоимости, по словам эксперта, вряд ли скажется на качестве услуг в общественном транспорте.

– Я не вижу причин для обновления подвижного состава, для улучшения работы, потому что цена должна вырасти на значительно большие величины, чем 1 рубль, — отмечает Фурсов. 

Феодально-коммунальное хозяйство Далее в рубрике Феодально-коммунальное хозяйствоКорреспондент «Русской планеты» поговорил с председателем общественного совета по вопросам ЖКХ Ольгой Фроловой о том, зачем нужна власть советам Читайте в рубрике «Титульная страница» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»