Новости – Общество
Общество
Детские болезни самолета
В цехе окончательной сборки учебно-боевых самолетов Як-130. Фото: Владимир Смирнов, ИТАР-ТАСС
Во время крушения самолета в Астраханской области погиб воронежский пилот
17 апреля, 2014 18:16
2 мин
Самолет Як–130, принадлежавший Борисоглебскому филиалу Военно-воздушной академии, потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета. Случилось это в 25-ти километрах юго-восточнее города Ахтубинск, что в Астраханской области. Экипаж, состоящий из двух летчиков, успел катапультироваться. Согласно докладу с места происшествия, пилот Борисоглебской учебно-авиационной базы, подполковник Сергей Серегин, погиб. Второй пилот, капитан Алексей Шаповалов, доставлен на вертолете поисково-спасательной службы окружной госпиталь города Ахтубинска. По словам медиков, его жизни и здоровью ничего не угрожает.
Для расследования происшествия в Ахтубинске была создана государственной комиссии Министерства обороны. В этом ведомстве корреспонденту «РП» заявили, что, несмотря на многочисленные публикации в СМИ, предварительные версии случившегося еще не выдвинуты. На данный момент идет разбирательство, по окончании которого последует официальное заявление министерства. А пока главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев решил приостановить полеты на всех типах Як-130 до тех пор, пока не будут выяснены причин катастрофы.
«Классические» версии случившегося — действия экипажа и неисправность двигателей. По неофициальной информации, полученной корреспондентом «РП» из источника, приближенного к Борисоглебскому филиалу военно-воздушной академии, у самолета отказало управление, а у погибшего летчика-инструктора Серегина, в свою очередь, отказала катапульта. Сослуживцы характеризуют его как профессионала. Он с отличием окончил Борисоглебское летное училище и военную академию.
Про Як–130 на авиабазе говорят, что они находятся на стадии «лечения детских болезней» самолета.
– Все новые самолеты доводят годами до приемлемой эксплуатационной готовности, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» один из членов персонала авиабазы. — Найденные изъяны дорабатывают потом в КБ. Все это делается для того, чтобы не было потом сюрпризов — на этих бортах придется летать курсантам.
По его словам, электроника, которой напичкан самолет нового поколения, очень чувствительна к воде и влажности, так что до этого уже были случаи отказа ее у Як-130. Именно поэтому на территории авиабазы в течение нескольких месяцев находилась группа технического персонала, присланная СКБ Яковлева.
– Сейчас Як–130 стоят под открытым небом, — добавляет собеседник «Русской планеты». — Говорят, скоро для них будут делать отдельные ангары, рассчитанные каждый на два самолета. Там будет поддерживаться нужная температура и влажность.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости