Новости – Общество
Общество
Открытый город
Фото: Алексей Совертков/«Русская Планета»
В Воронеже в 2016 году внедрят общественный контроль в сфере коммунальных услуг
15 марта, 2016 11:25
5 мин
В Воронеже на межрегиональном совещании по Центральному федеральному округ, которое состоялось 10 марта, обсудили методы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. В дискуссии приняли участие представители профильных комитетов Совета Федерации, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Государственной Думы, местных органов власти, а также общественники из регионов Центрального Федерального округа. Специалисты предложили внедрить метод общественного контроля, чтобы сфера жилищно-коммунального хозяйства стала понятной для всех.
«ЖКХ — одна из немногих сфер, которая касается каждого из нас. С ней мы сталкиваемся ежедневно. Правительством России в тесном контакте с Советом Федерации проведена масштабная работа по изменению законодательства в сфере ЖКХ. Все необходимые нормативно-правовые акты приняты, теперь важна их стопроцентная реализация на практике. Главная роль в этом процессе отведена именно собственникам жилья. Люди должны понять, что именно от них зависят все решения, которые принимаются в доме и почувствовать себя настоящими хозяевами», — отметил член Совета Федерации РФ от Воронежской областной Думы Сергей Лукин.
В компетенции сферы ЖКХ находится инспекция качества капитального ремонта многоквартирных домов, реализация программ переселения из ветхого и аварийного жилья, мониторинг объективности начислений в платежках за жилищно-коммунальные услуги и тарифов.
«Воронеж, конечно, у нас признан одним из лучших регионов в сфере развития общественного контроля. В первую очередь именно потому, что здесь создана сеть, сеть в муниципалитетах представленная, эта наша главная задача на 2015–2016 год, а дальше мы должны двигаться уже к каждому дому и иметь представителя в каждом доме», — подчеркнула заместитель председателя Общественного совета Министерства строительства РФ Светлана Разворотнева.
Одним из главных условий для полноценного общественного контроля является открытость отрасли ЖКХ. Именно для этого создана Единая государственная информационная система ГИС ЖКХ. В системе на сегодняшний день зарегистрировано более 36 тыс. 660 управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ и органов власти, в том числе и Воронежской области.
ГИС ЖКХ позволит узнать о льготах и субсидиях, нормативно-правовых актах в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Например, с 1 января 2017 года потребитель может не оплачивать квитанцию на жилищно-коммунальные услуги, пока она не появится в ГИС ЖКХ. В соответствии с законом № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ» бумажные квитанции, не выставленные в системе или отличающиеся от электронного варианта, будут считаться недействительными.
В Воронеже компенсация предоставляется в тех случаях, когда расходы на жилищно-коммунальные услуги превышают от 10% до 18% от общего заработка всех членов семьи. Субсидии в 15% предоставляются многодетным семьям, одиноким пенсионерам, матерям-одиночкам, а также гражданам, проживающим в домах малой этажности, отапливаемых от ресурсоснабжающих организаций с наиболее высокими тарифами. 10% — для этих же категорий людей с доходом ниже или равном величине прожиточного минимума. Субсидия оформляется на шесть месяцев, потом ее действие нужно продлевать, причем все документы придется собирать заново. Сотрудники профильного департамента подчеркивают, что получать компенсацию и не платить вовремя за квартиру нельзя. Если задержать платеж более чем на два месяца, то выплата субсидии будет приостановлена.
Как поясняют специалисты по ЖКХ Воронежа, оплата за жилищно-коммунальные услуги составляется из двух основных параметров, вне зависимости от форм собственности. Это оплата коммунальных услуг и расходы на содержание и ремонт жилых помещений.
Коммунальные платежи — это отопление, холодная и горячая вода, отвод канализационных стоков, электричество и газоснабжение. Такие тарифы утверждают региональные и местные властями, а максимальную индексацию — федеральные власти два раза в год. Плату за жилищные услуги определяет общее собрание жильцов. Если решения нет, то расценки на жилищные услуги устанавливает орган местного самоуправления. Жилищные услуги и коммунальные платежи не входят в компетенцию Управляющей компании или ТСЖ. Тарифы на них определять они не имеют права.
Все остальные услуги являются жилищными. Например, строка «Содержание и ремонт жилищного фонда» в квитанциях, которая включает в себя и вывоз мусора, и содержание лифтов, и уборку территории.
Как следует из положений Жилищного кодекса, главным звеном в управлении жилищно-коммунальным фондом является собственник. Именно он решает, с какой управляющей компанией работать, и с ней же он согласовывает величину тарифа по жилищным услугам. Плата за услуги состоит из объема услуги, умноженного на тариф. А тариф — стоимость единицы услуги, которая измерена в натуральном выражении (кубометр, киловатт и так далее). Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг» регулирует все процессы предоставления услуг, а также саму методику начисления оплаты.
Информацию о тарифах и нормативах потребления, а также расчеты оплаты обязаны по требованию предоставлять жилищные организации, обслуживающие конкретный дом. Сведения о тарифах должны быть отражены и в информации, которую обязаны публиковать управляющие компании на досках объявлений в подъездах и других общественных местах, а также в сети Интернет.
Минэкономразвития подготовило прогноз социально-экономического развития России, согласно которого предельный рост стоимости коммунальных услуг в 2017 году составит 5,1%, в 2018 году — 4,7%.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости